Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с идеей, что за счет ощущения и интуиции превращаются в целостную форму. Также стоит сказать, что композиция это сознательное направление взгляда по изображению.

Основой формирования уравновешенной композиции является общеизвестный принцип золотого сечения или в упрощенном варианте, правило третей, что часто используется при создании фотографии или при создании изображений за счет архитектурной сетки.
На сегодняшний день сложно представить себе проектирования интерьера или экстерьера без 3д-визуализаций будущего объекта. Таким образом речь далее пойдет именно о композиции в кадре на момент создания визуализации.
Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на правильность композиции:

  • Пропорция и ориентация кадра;
  • Ракурс и плановость кадра;
  • Цвет, наполнение, повторение;
  • Статика и динамика.

    Если говорить именно о строительстве ракурса для интерьера, здесь главной ценностью композиции является передача объемности пространства и графичность интерьера. Наиболее распространенные и удачные классические ракурсы: прямые, фронтальные или угловые ракурсы. В основном фронтальные ракурсы построены на принципе симметричности и статики предметов, а угловые — в динамике и ритме.

Фронтальные ракурсы очень выгодно передают центральный предмет или «фишку» интерьера на котором четко сосредоточивается взгляд. Основным моментом построения такого ракурса является передней и средней планы. Также часто на передних ракурсах наблюдается симметрия, наиболее приемлема для глаза.

В свою очередь, угловые ракурсы дают возможность передать объемность пространства, нивелировать массивные предметы интерьера: столы, барные стойки и другое, за счет перспективного сокращения и частичного захвата камерой предметов. Угловые ракурсы содержат в себе динамичную композицию, за счет которой зритель будто попадает в интерьер с заинтересованностью.

Не менее важны для презентации интерьера есть кадры крупного плана. Здесь имеется в виду построение композиции где сосредоточение взгляда есть на конкретном предмете. Зрителем такие визуализации воспринимаются как акцентные, как взгляд на детали которые образуют общую концепцию и настроение.

Таким образом интересная, гармоничная композиция играет главную роль для построения ракурса и максимально эффективной демонстрации визуального материала. Позволяет передать комфорт и настроение интерьера.