От правильности организации рабочего места в офисе зависит эффективность трудового процесса, комфорт сотрудников и общая атмосфера. Неграмотное зонирование может привести к двум проблемам. Во-первых, ограничение коммуникации между коллегами способно задержать оперативное принятие рабочих решений. Во-вторых, чрезмерная открытость и отказ от приватности негативно влияет на психоэмоциональное состояние сотрудников. Кто-то будет смущаться, кто-то – раздражаться, а кто-то попросту не сможет нормально сконцентрироваться на выполнении своих трудовых обязанностей, часто будет отвлекаться.

В общем, при организации рабочих зон необходимо отыскать ту «золотую середину», которая сыграет на руку всем. Важно обеспечить возможность быстрой связи сотрудников друг с другом, но при этом соблюсти приватность.

Как отделить рабочие зоны в офисе

Наши дизайнеры используют разные варианты организации офисного пространства. Можно воспользоваться следующими методами зонирования:

  • Перегородки.
    Один из самых простых, но весьма эффективных способов отделить рабочие места. Сегодня существует несколько типов таких решений, изготавливаемых из различных материалов. Так, наиболее востребованными являются алюминиевые, стеклянные, гипсокартонные и выполненные из металлопластикового профиля ПВХ перегородки. Изготавливаются они на заказ по предварительным замерам.
  • Шкафы.
    Это еще один широко доступный вариант зонирования. Для очень маленьких помещений вряд ли подойдет. Плюс такого решения в том, что шкафы при необходимости можно переставлять с места на место. Также преимуществом является то, что в шкафах можно хранить документации. Подобная функциональность идеи «два в одном» порой в офисе незаменима.
  • Выкатные шкафы.
    Такой подход подойдет в качестве зонирования рабочих мест на одном длинном столе. Как и в предыдущем случае, позволят хранить немало документов, которые еще и будут находиться под рукой.
  • Комбинация цвета.
    Прежде всего, это инструмент визуального зонирования. С его помощью создается ощущение обособленности. Правильно подобранная гамма будет оказывать благоприятное влияние на эмоциональное состояние сотрудников и давать ощущение уверенности.
  • Стилистика.
    Отлично подойдет, если, к примеру, в одном большом офисном помещении размещаются коллеги из разных отделов. Тщательно продумав стилистику, можно добиться потрясающего дизайнерского и функционального эффекта.

При зонировании рабочего пространства в офисе учитывается ряд факторов, включая площадь помещения, высоту потолков, количество рабочих мест и прочие особенности.

Не забываем о зоне отдыха

Работа работой, но необходимо позаботиться и об отдыхе сотрудников. Отдельная зона отдыха может располагаться как в отдельном, так и в том же помещении, где ведется трудовой процесс. Если речь идет речь о втором помещении, то необходимо отделить это место перегородками или высокими шкафами, установить в нем удобные мягкие диваны или кресла с удлиненными спинками. Качественный, пусть и непродолжительный отдых в комфортной атмосфере – залог более эффективного труда и высокой производительности.